Обманы покупателей в городских магазинах, похоже, становятся уже привычными. А сейчас, когда накануне новогодних праздников горожане начинают делать закупки и почти не смотрят на ценники, некоторые могут быть неприятно удивлены суммой, которую придется заплатить за купленный товар.И не важно, приобретается колбаса или одежда, на кассе стоимость покупки может на порядок измениться в большую сторону и стать неприятным сюрпризом. В случае специальных цен и скидок тоже нужно быть внимательным. Аналогичная ситуация – забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит.
Единственное, что могут посоветовать специалисты - это проверять пробитые чеки в магазине, сразу около кассы.
Правда, многие не замечают подвоха, особенно если у них полная тележка продуктов на крупную сумму. Именно на это и рассчитывают супермаркеты. «Этот обман носит массовый характер, – выразил свое мнение член общества защиты прав потребителей. "Во многих случаях путаница в ценниках связана с политикой самого магазина, которому легче реализовать дорогой или некачественный товар, выдавая его за более дешевый". А учитывая, что из-за кризиса ценники меняются часто, а в период массовых закупок продуктов на Новый год мало кто обращает внимание на ценники, покупателей обманывают еще чаще.
Список типичных обманов
1. Лишние товары. Если вы приобретаете несколько единиц одного товара, в чеке вместо 3 сырков появится 5, а один йогурт запросто притворится целой упаковкой. В выигрыше магазин, который таким образом покрывает убыток от воровства нечистых на руку посетителей.
2. Товар от предыдущего покупателя. Вам заявят, что из-за компьютерного сбоя информация по предыдущей покупке не сбросилась, а скопировалась в ваш чек. Волшебство, да и только.
3. Отличие (и всегда в большую сторону) цены на штрихкоде от ценника, выставленного в торговом зале. Кассир заученно отчеканит, что пришла новая партия по другим ценам, а старые ценники не успели заменить. В хороших магазинах за соответствием цен следят зорко и штрафуют нещадно сотрудников, прозевавших расхождение в стоимости. В менее щепетильных компаниях из набегающих рубликов складывается небольшая премия сотрудникам.
4. Маскировка товара под дорогой аналог. Бывает одна и та же продукция, но в разных упаковках и дозировках. За якобы праздничную упаковку и наличие бонусных призов с вас могут содрать двойную цену. Ещё одна возможность для работников получить премию за сбагривание плохо расходящегося товара.
5. Помощь спешащему покупателю. Клиент нетерпеливо переминается у кассы, поглядывая на часы, ему любезно упаковывают покупки, но вот чек, какая жалость, придётся подождать. Всего минут 10. Конечно, клиент машет руками и, заплатив названную кассиром сумму, убегает с покупками. А помощники остаются с «чаевыми».
6. Вынос неоплаченного товара. Любезный кассир не пробивает один из выложенных на ленту товаров, и на выходе срабатывает сигнализация. Вас хватает охрана и угрожает судом, тюрьмой и вечным отлучением от магазина, если вы не заплатите 3–4-кратную стоимость «украденного товара». Навар идёт в карман охранников и кассира.
7. Потеря товара при упаковке. Как приятно, когда есть специальные сотрудники, упаковывающие покупки. Только иногда мелкие (особенно если они недешевые) покупки закатываются и прячутся под приготовленные пакеты, а вы их безуспешно ищете дома. Своеобразные чаевые «натурой».
Комментариев нет:
Отправить комментарий